Опережаем даже Москву! 

Челябинск вошел в тройку в стране по уровню благосостояния креативного класса. По данным исследований, наш город творчески перешагнул через столицу России, чуть уступив Санкт-Петербургу и Тюмени. Центр креативных индустрий SVOBODA2, киностудия "Челфильм" — как городское АИР помогает развивать новую экономику, рассказываем в нашем материале.

 

 

— Сначала мы разминаемся, делаем речевую зарядку, повторяем текст, а потом и приступаем к съемкам.

— Физически устаем, 8 часов в день, и мы делаем много дублей. Но все равно, когда ты уже входишь в атмосферу фильма — это очень круто!

— Наш фильм — немного ужастик. Когда режиссеру нужно, чтобы мы испугались в кадре, он просит нас вспомнить эти эмоции, как мы раньше чего-то боялись, и «вытащить» их на камеру.

Так Анастасия, Максим и Артем — ученики среднего звена — встречают раннее утро воскресенья в коридорах и классах школы «7 ключей» в Челябинске. У них выходных нет — вовсю идут съемки 45-минутного фильма о школьных буднях. Веселая история с привкусом хоррора, которую делает киностудия «Челфильм».

 

 

— Ребята разыгрывают друг друга страшными историями про призраков. И в конце концов начинают путаться, где реальность, а где вымысел, и уже боятся. Дошутились, одним словом, — говорит продюсер «Челфильма» Оксана Карымова.

Параллельно съемкам идет монтаж уже отснятых фрагментов. Затем будет постпродакшн. Прокат запланирован в небольших кинозалах Челябинской области, а также в Кургане.

Режиссер и оператор картины — челябинцы, выпускники местного института культуры. Артисты — ученики курса «Актер кино» при «Челфильме». Бюджет складывается из двух источников. Первый — взносы родителей, чьи чада обучаются в киношколе (этих денег хватает только на короткометражки). Второй — прибыль от выпуска рекламных роликов, которые также снимаются на студии. Она, к слову, существует в Челябинске уже два года, занимая площади бизнес-инкубатора на улице Троицкой, но пока находится в статусе стартапа. Чтобы сделать «Челфильм» полноценным бизнесом, владельцы обратились за помощью в Агентство инвестиционного развития Челябинска.

— В Челябинске хороший факультет, очень сильная школа, — говорит Оксана Карымова. — Но пока очень маленький рынок, хотя у нас в городе есть все условия для того, чтобы снимать кино для широкого проката. И мы пытаемся сделать именно такую площадку! АИР нам помогает в поиске инвестора, который поможет создать киностудию, которую мы в свою очередь заселим резидентами. Очень благодарны Агентству инвестиционного развития за сотрудничество и надеемся на эффект от него. В Челябинске необходимо развивать креативную экономику.

 

Отметим, что не так давно специализирующаяся на аудите и консалтинге компания PwC и фонд Calvert 22 провели исследование развития новой экономики в крупнейших городах России. Результатом стал очередной Индекс креативного капитала. Лидером по количеству креативных компаний и проектов ожидаемо стала Москва. Но по отдельным показателям региональные центры опережают столицу. Например, по положению креативного класса (этот показатель отражает уровень жизни и благосостояния работников данного сектора). На первом месте находится Петербург, на втором — Тюмень, а на третьем — Челябинск.

 

 

Полная версия статьи https://obzor74.ru/kak-air-chelyabinska-pomogaet-razvivat-kreativnuyu-ekonomiku